Почему люди больше не летают на Луну

Приветствуем Вас, дорогие читатели, на нашем сайте!

Здесь вы сможете узнать множество интересных и зажигательных историй, множество фактов и объяснений в мире.  На нашем сайте вы найдете много полезной и интересной информации из различных областей науки, спорта, природы, животных и многое многое другое.
Читайте и делитесь с друзьями! 

В данной статье мы с Вами узнаем — ПОЧЕМУ ЛЮДИ БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ НА ЛУНУ

Содержание статьи:

Битва из Луну

Никто из советских ученых и космонавтов никогда не отрицал реальность высадки на Луну. Ни в частном порядке, ни даже в лице всемогущего СССР. Который, если бы что-то знал, то такого шанса не упустил и стёр Америку в порошок.А узнал бы он быстро — с его всезнающим КГБ, разведывательными спутниками и шпионскими возможностями!

Почему люди больше не летают на Луну
Почему тема о космических полетах началась с экспедиций XVI-XVIII в.? Где связь между лейтенантом Нилом Армстронгом («Аполлон-11») и аделантадо Магелланом («Тринидад»)?Действительно, Армстронг находился в гораздо более выгодных условиях, чем португальцы. Армстронг точно знал маршрут и имел представление обо всем, что могло встретиться ему на пути. До него на Луну садились автоматические станции «Сервейер-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7» (пять успешных посадок, две разбились).

«Инспекторы» провели разведку будущих мест посадки, передали панорамы лунной поверхности и данные о плотности грунта. Шестой «Сервейер» имел более сложную программу: поработав на одном месте, он включил двигатель и перелетел на другой участок.

Почему перестали летать на Луну

Кстати, вы обратили внимание на номер корабля Армстронга? Почему «11»? Что случилось с предыдущими 10-ю «Аполлонами»? Apollo-8, 9 и 10 (командиры Борман, МакДивит, Стаффорд) — репетиции высадки.

Восьмой «Аполлон» совершил пилотируемый облёт Луны и отработку входа в атмосферу Земли со второй космической скоростью.  Девятый — расстыковку и перестроение отсеков в открытом космосе. Apollo-10 — генеральная репетиция, с выходом на окололунную орбиту, перестроением отсеков, маневрированием и снижением модуля до высоты 14 км над поверхностью Луны (без посадки). Остальные «Аполлоны» — три беспилотных и один пилотируемый космический полет с комплексным испытанием корабля и РН «Сатурн-V» на орбите Земли.

Почему люди больше не летают на Луну

Плюс безымянный запуск AS-203 и трагический «Аполлон-1» с гибелью астронавтов на тренировке. Не считая двух десятков других полетов по программе Apollo, в ходе которых тестировались различные элементы грядущей высадки.Все, что оставалось Нилу Армстронгу — это завершить начатое дело и «прилунить» свой модуль в Море Спокойствия. Все остальные этапы полета были многократно испытаны и изучены досконально.

Аналогичным путём двигалась советская лунная программа. Непрерывный цикл испытаний оборудования, корабля, скафандров и ракеты-носителя — на земле и в космосе. Шесть мягких посадок автоматических лунных станций, в т.ч. с роверами-луноходами и взлетом с поверхности Луны (доставка образцов грунта на Землю). 14 запусков по секретной программе «Зонд», в ходе которой четыре корабля (беспилотные версии «Союза», 7К-Л1) совершили успешный облёт Луны и вернулись на Землю.

Почему люди больше не летают на Луну

А за секретными индексами “Космос-379”, “Космос-398” и “Космос-434” скрывались испытания лунного модуля и проведение цикла маневров на орбите.Возвращаясь к сравнению «Аполлона» с первопроходцами XVI века. В отличие от уходившего в неизведанное Магеллана, Армстронг имел устойчивую связь с Землёй. Откуда получал все необходимые расчеты, советы и инструкции при отказе какого-либо оборудования.

Даже несмотря на стесненные условия, космический корабль обеспечивал не в пример более высокий уровень комфорта и стандарты питания на борту, чем португальские каракки XVI века. Гнилая солонина, отравленная вода, крысы, дизентерия и цинга. Ни о чем подобном лейтенанту Армстронг беспокоиться не приходилось.

На всём пути никто не выражал Армстронгу враждебных намерений, его экипаж в составе Олдрина и Коллинза не устраивали мятежей, а отсутствие атмосферы на Луне упрощало маневрирование и исключало опасность штормов и бурь — от которых так страдали мореплаватели прошлого.Почему люди больше не летают на ЛунуНаверное, именно поэтому лунные экспедиции «Аполлонов» закончились практически без потерь, не считая взрыва бака в служебном отсеке «Аполлон-13», из-за которой экипаж не смог высадиться на поверхность (пилотируемый облёт Луны в аварийном режиме).Такой «жести», как в XVI веке — когда из пяти кораблей возвращался лишь один (или не возвращался никто!), уже не наблюдалось.

Почему люди больше не летают на Луну

Экспедиции Армстронга и Магеллана объединяло одно главное свойство. Это ничем не оправданный риск. В конечном итоге, все достижения и дивиденды от этих экспедиций оказались далеко за гранью реальной выгоды (о сиюминутном коммерческом успехе даже не шло речи). В первом случае — зыбкий международный престиж, во втором — поиск западного прохода в Индию.

Осознав это, европейские мореплаватели на 50 лет «заморозили» попытки повторения «кругосветки» Фернана Магеллана. Да и потом, еще пару веков, туда особо не рвались. Хотя менее опасные и экономически выгодные рейсы в Индию и Америку мгновенно обрели успех. Здесь вновь возникает блестящая аналогия с космосом.

Почему люди больше не летают на Луну

На Луну не летает никто, но пилотируемые и беспилотные запуски следуют один за другим. Имеется действующая космическая станция, орбиты заполнены спутниками гражданского и военного назначения.

Мы видим временный отказ от повторения слишком далёких, опасных, но при этом лишенных практического смысла экспедиций. До лучших времён…

Наверное, это и есть ответ на вопрос о том, почему люди больше не летают на Луну — ни мы, ни американцы. Всякое упоминание о Ниле Армстронге вызывает мощную реакцию среди сторонников и противников «американцев на Луне». Как мы видим, объяснение «раз не летают сегодня — значит не летали никогда» может лишь рассмешить Фернана Магеллана.

Что касается всевозможных технических моментов, чем больше углубляешься в тему, то все меньше сомнений насчет интеллектуального уровня тех, кто сомневается в высадке Армстронга на Луну.

Настоящее и будущее космического исследования

Фундаментальная наука, в принципе, не особо рентабельна. Человечество в целом и Россия в частности тратит огромные деньги на куда менее важные и абсолютно бесполезные задачи.

Олимпиада в Сочи, например, стоила по разным подсчётам от минимальных 325 млрд. до 1,5 трлн. рублей. Меньшая цифра из этих двух сопоставима с общим бюджетом на научные исследования в России в 2017 году, который составил 336 млрд. рублей (в 2014 — 437 млрд.).

Почему люди больше не летают на Луну

Что же касается Федеральной космической программы, то на неё в 2017 году выделено всего 92 млрд 460 млн рублей, и эта цифра постоянно снижается в последние годы (запланировано дальнейшее снижение в 2018-2019 гг. примерно на 3 млрд. в год). Для сравнения, стоимость «Зенит-Арены» оценивается в 43 млрд. рублей, т. е. примерно в половину годового бюджета на космические разработки. Поэтому это, прежде всего, вопрос приоритетов, вопрос ценностей; того, что важнее: мяч попинать или в космос полететь.

А вопрос ценностей — это снова вопрос про мировоззрение, философский, если хотите, вопрос.Осваивать же космос, вне всякого сомнения, нужно. Во-первых, потому что народная мудрость учит не класть все яйца в одну корзину, а человечество сейчас как раз находится именно в такой корзине — Земле — которая может стать жертвой ядерной войны, природного катаклизма, перенаселения и источщения ресурсов. Во-вторых, потому что космос — уникальная площадка для развития международного сотрудничества.

Почему люди больше не летают на Луну

Даже в годы «холодной войны» именно космос становился той отдушиной, где США и СССР могли делать что-то вместе, как тот же «Союз — Аполлон» в 1975. Сегодня эту функцию до какой-то степени выполняет МКС (которая, кстати, не единственная космическая станция — китайцы в прошлом году запустили уже второй «Тяньгун», в следущем году планируют «Тяньгун-3», а затем и постоянную модульную космическую станцию).

Мне кажется, что развитие пилотируемой космонавтики в будущем, всё же, во много зависит от того, насколько получится эту сферу перевести из чисто государственного сектора в окупаемый частный посредством того же космического туризма. В принципе, даже сейчас спрос на космический туризм довольно большой, если учитывать огромные цены и малое количество мест, а удешевление и превращение его в более массовое явление повлечёт за собой и быстрый рост соответствующих технологий.

Почему люди больше не летают на Луну

Поэтому правильно всё делают Space X и Virgin Galactic, и будем надеяться, что у них всё получится. Помимо космического туризма никто не отменяет освещение космических полётов как своего рода шоу, т. е. более тесное срастание с индустрией развлечений — нечто подобное, кстати, делали американцы с полётами на Луну.

Хороший маркетинг, хороший PR в этом смысле безусловно важны для работы в этой области.Похожая история была с компьютерами. В начале 1940-х президент IBM Томас Уотсон сказал своё знаменитое:

«Во всем мире есть рынок примерно для пяти компьютеров».

Через 80 лет после этого компьютеры используются повсеместно, в основном благодаря их удешевлению, росту юзабилити и функциональности — и переходу их разработки в преимущественно частный сектор. Космические полёты в этом отношении, как мне кажется, мало чем отличаются. И, как и в случае с компьютерами, индустрии нужны как инженеры, так и харизматичные визионеры-гуманитарии вроде Стива Джобса.

Видео

Источники:

https://topwar.ru/103745-pochemu-perestali-letat-na-lunu.html

https://thequestion.ru/questions/31/pochemu-lyudi-ne-letayut-na-lunu-i-zachem-stoilo-by-tuda-letat

Оставьте комментарий